Про болезни все)

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ПРИ БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА, РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА, СЛАБОУМИЯ И Т.Д. МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ПРИ ДИСКАЛЬКУЛЯЦИИ, ДИСЛЕКСИИ, БОЛЕЗНИ ЛАФОРА, БОЛЕЗНИ БАТТОНА, БОЛЕЗНИ НЬЮМЕНА-ПИКА, У ГИПЕРАКТИВНЫХ МАЛЫШЕЙ, У МАЛЫШЕЙ СТРАДАЮЩИХ ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ И Т.Д.

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ПРИ БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА: ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ

часто можно услышать словосочетание «старческий маразм», когда имеются в виду расстройства поведения у пожилых людей. Именно болезнь Альцгеймера – наиболее частая причина слабоумия, которое развивается в пожилом возрасте.

БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА – ЧТО ЭТО?

Отложение белка в виде так называемых бляшек, образование нейрофибриллярных комочков, которые состоят из поврежденных нейронов, – именно эти процессы становятся причиной разрушения нервной структуры мозга. В центральной части коры головного мозга отмирают нейроны, клетки мозга атрофируются, что приводит к необратимым изменениям психики.

На ранних стадиях болезнь проявляется забывчивостью, эмоциональными расстройствами, дезориентацией в пространстве, апатией. При прогрессировании болезни начинаются галлюцинации, проблемы с передвижением, неспособность узнавать даже близких родственников, судороги, невозможность принятия решений и выполнения простых умственных и даже физических действий – таких как умывание или прием пищи.

болезнь Альцгеймера значительно реже поражает людей с высоким интеллектом, которые постоянно развиваются. Причина в том, что у таких людей существует большее количество связей между нервными клетками, а значит, при гибели одних клеток потерянные функции могут передаваться другим, ранее не задействованным клеткам.

Первые проявления болезни Альцгеймера могут фиксироваться уже после 40 лет, но зачастую их путают с другими недугами. Так, проблемы с памятью и сном, повышенную тревожность можно ошибочно отнести к проявлениям постстрессового синдрома либо атеросклероза сосудов.

БЫВАЕТ ЛИ БОЛЕЗНЬ У ДЕТЕЙ?

Детям классический Альцгеймер не угрожает, это возрастная болезнь. Однако некоторые детские заболевания провоцируют развитие деменции у детей – потерю памяти, навыков, то есть приобретенного слабоумия.

Это болезни Лафора (отложение в головном мозге специфических структур), Баттена (отложение жировых пигментов) и Ньюмена-Пика (недостаток жизненно важного фермента).

ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА ПРИ ПОМОЩИ МЕТОДИКИ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ

Болезнь очень трудно поддается лечению, да и о профилактике врачи говорят с сомнением – считается, что если есть генетическая предрасположенность, то болезнь настигнет. Но отодвинуть проявления болезни как можно дальше – возможно. Специалисты говорят от здоровом питании, богатом витаминами группы В и фолиевой кислотой, снижении холестерина в крови и, конечно же, непрерывном умственном развитии. Именно постоянные тренировки мозга и развитие отодвигают проявления болезни и смягчают ее признаки на начальных стадиях.

Одна из эффективных методик профилактики старческого слабоумия – ментальная арифметика. Методика используется во всем мире для развития возможностей мозга, памяти, гармонизации работы обоих полушарий, тренировки нейронных связей мозга, скорости и качества мышления.

Классическая методика состоит из работы на специальных счетах, а затем обучения скоростному счету в уме, который для непосвященного человека кажется просто чудом. На самом деле – это естественные реакции мозга на тренировки.

В Азии и США методика ментальной арифметики официально используется для профилактики болезни Альцгеймера и рассеянного склероза. Существуют и курсы для людей, у которых уже проявились признаки болезни Альцгеймера. Их результаты не так эффектны по сравнению со здоровыми людьми, однако методика позволяет значительно замедлить разрушающие процессы. И, конечно, подход к обучению различается в случае профилактических курсов и работы с уже заболевшими людьми.

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ПРИ БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА, РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА, СЛАБОУМИЯ И Т.Д. МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ПРИ ДИСКАЛЬКУЛЯЦИИ, ДИСЛЕКСИИ, БОЛЕЗНИ ЛАФОРА, БОЛЕЗНИ БАТТОНА, БОЛЕЗНИ НЬЮМЕНА-ПИКА, У ГИПЕРАКТИВНЫХ МАЛЫШЕЙ, У МАЛЫШЕЙ СТРАДАЮЩИХ ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ И Т.Д.

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ПРИ ДИСКАЛЬКУЛЯЦИИ У ДЕТЕЙ:

ЧТО ТАКОЕ ДИСКАЛЬКУЛЯЦИЯ?

Это специфическое расстройство развития биологического происхождения, связанное с неспособностью обучения арифметике и математическим наукам в целом. Часто её называют «математическая дислексия». Эта патология не зависит ни от уровня интеллектуального развития ребёнка ни от применяемых педагогических методов. Трудность заключается в неспособности интерпретировать цифровые символы и сложности при вычислениях — прибавлении, вычитании, умножении и делении. Ребёнок с дискалькулией путает цифры и знаки, не может считать в уме и работать с абстракцией. Таким детям сложно делать уроки и задания, связанные с математическими вычислениями.

ДИСКАЛЬКУЛЯЦИЯ — это дисфункция нейронных соединений, обрабатывающих числовые данные, которая усложняет работу областей мозга, отвечающих за доступ и обработку цифровой информации.

Дискалькулия встречается у 3-6% школьников, в равном соотношении между мальчиками и девочками.

КОМУ РЕКОМЕНДОВАНА МА:

дети с дискалькулией (нарушением понимания логики математических действий);

гиперактивные малыши, страдающие дефицитом внимания;

дошкольники и младшие школьники;

дети от 4 до 14 лет, чьи родители заинтересованы в развитии их способностей и потенциала.

КАК ДИСКАЛЬКУЛИЯ ВЛИЯЕТ НА МОЗГ?

Дискалькулия представляет собой нейронную дисфункцию во внутритеменной борозде головного мозга. Вследствие этой дисфункции развиваются когнитивное расстройство, психопатология дискалькулии и бессонница у детей, нейробиологические механизмы которых схожи. Дискалькулия обычно идентифицируется с дефицитом способностей: психопатология СДВГ и регулирование цикла сна-бодрствования имеют схожие нейробиологические механизмы.

Фокусированное внимание (концентрация):

нарушение этой способности связано с дислексией. Кроме того, структурный дефицит данной сети нейронных соединений также связан с ингибицией и негативно влияет на способность ребёнка решать математические задачи.

Распределённое внимание:

эта способность очень важна, так как позволяет одновременно следить за несколькими стимулами. Детям с дискалькулией сложно с лёгкостью отреагировать на определённый стимул, поскольку они не могут сфокусироваться, отвлекаются на посторонние стимулы и быстро устают.

Рабочая память: этот навык относится с способности временного удержания и управления информацией при выполнении сложных задач. При нарушении этой способности дети не могут следовать инструкциям, забывают указания и задания, не мотивированы, постоянно отвлекаются, не помнят числа и не могут считать в уме и т.д.

Кратковременная память:

это способность удерживать в голове небольшое количество информации в течение короткого промежутка времени. Нарушение кратковременной памяти делает невозможным решение математических задач и выполнение вычислений и расчётов. Кроме того, такие дети не могут вспомнить числа или таблицу умножения.

Память на имена:

способность вспомнить слово или число и затем использовать его в лексиконе. Детям с дискалькулией сложно вспомнить цифры, поскольку их уровень обработки информации и память на имена недостаточно развиты.

Планирование:

из-за низкого уровня этой когнитивной способности таким детям трудно понять условия и смысл математической задачи, из-за чего они не могут решить её правильно.

Скорость обработки информации:

речь идёт о времени, который затрачивает наш мозг на получение информации (число, математическая операция, задача), её понимание и решение. Дети без нарушений обучаемости выполняют этот процесс быстро и автоматически, в то время как ребёнок-дискалькулик затрачивает больше времени на обработку данных и стимулов.

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ПРИ БОЛЕЗНЯХ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ПРИ АУТИЗМЕ.

Занятия ментальной арифметикой проводятся как для здоровых детей, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья. К ним относятся дети с нарушениями речи, ДЦП, аутизмом.

Что это такое АУТИЗМ?

Простыми словами, «аутизм» — это психическое расстройство или заболевание, для которого характерны изменения психики, утрата социальной адаптации в обществе и измененное поведение. Обычно у ребенка наблюдается стойкое нарушение взаимодействия внутри социума.

Зачастую аутизм долгое время не диагностируется, так как изменения в поведении родители относят к особенностям характера малыша.

Симптомы и первые признаки?

Проявления заболевания можно проверить уже в первые годы жизни ребенка. При тщательном и внимательном анализе поведения малыша даже в самом юном возрасте можно выявить первые характерные признаки синдрома аутизма. Для этого заболевания есть особые психологические черты и особенности.

Основные характеристики болезни можно разделить на несколько основных категорий:

Нежелание создавать новые социальные контакты.

Нарушенные интересы или использование специальных игр.

Повторение типичных действий многократно.

Нарушение речевого поведения.

Изменение интеллекта и разный уровень психического развития.

Изменение собственного ощущения личности.

Нарушение психомоторных функций.

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ПРИ БОЛЕЗНЯХ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ПРИ АУТИЗМЕ.

ВЛИЯНИЕ БОЛЕЗНИ НА УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

У ребенка-аутиста неравномерное психическое развитие. В нем удивительно сочетаются, например, нарушение навыков самообслуживания и невероятные способности к математике или живописи.

Активное внимание крайне низкое. Если постараться заострить внимание ребенка на окружающих предметах, он отвернется или останется безучастным. Произвольное внимание нарушено, что накладывает отпечаток на формирование других функций нервной системы. Но некоторые яркие впечатления, визуальные или аудиальные, способны просто завораживать ребенка.

У таких детей сильная пресыщаемость внимания. Минуту назад он увлеченно строил башню, а теперь агрессивно рушит ее, потому что устал.

Механическая память очень развита, что помогает сохранять следы эмоциональных переживаний. Информация, воспринимаемая ребенком, не раскладывается на составные части, не анализируется, а хранится готовыми блоками и используется именно в том контексте, в котором поступила в мозг. Нельзя пропускать строчки в стихотворениях или заменять слова, иначе ребенок начинает беспокоиться и нервничать.

Воображение причудливое, своеобразное. В нем переплетаются услышанные истории, песни, события в жизни ребенка. Часто истории носят агрессивный характер.

При восприятии речи ребенок не обращает внимания на говорящего, лучше понимает тихие, спокойные фразы. Наедине с собой дети много говорят, поют, сочиняют, рассказывают. Если с ребенком попытаться пообщаться, то в ответ вы услышите фразы, вырванные из контекста, повторения слов из мультфильмов.

Мышление у детей обладает некоторыми особенностями. Дети-аутисты могут обобщать предметы и явления. Также они способны планировать свои действия. Функциональными признаками предметов не интересуются, но ориентируются на яркие, звуковые и световые признаки. Предметные действия развиваются слабо, перенос навыков – сложная задача. Дети трудно понимают хронологическое развитие событий, не видят причинно-следственную связь. Потому они затрудняются пересказывать материал и работать с сюжетными картинками. У аутистов нет исследовательского поведения, стремления преодолевать трудности.

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ НА ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ

Методика выстроена таким образом, что по ней могут заниматься дети с особенностями.

Входе занятий, дети становятся более социализированными. Тренировка на компьютере позволяет свести социальные контакты к минимуму, не раздражая нервную систему ребенка. Лучше осуществляется перенос действий из внешнего плана во внутренний. Часто у детей с аутизмом весьма высокие математические способности. Они запоминают результаты вычислений и легко справляются с заданиями.

Посмотреть все изображения

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ

Занятия ментальной арифметикой являются тренировкой для глаз слабовидящих детей.

У детей с проблемами зрения есть ряд сопутствующих нарушений. Раз они не видят или почти не видят, то они не умеют или им сложно визуализировать, представлять и удерживать образы. На занятиях ментальной арифметики запускаются компенсаторные механизмы, и дети справляются с задачами, которые считались для них просто недоступными.

При работе с «особенными детьми» рекомендовано использовать на своих занятиях следующие упражнения:

— Счет на слух (Данное упражнение развивает слуховое внимание. Дети слышат числа и знаки только один раз, т.к. числа и знаки в упражнениях на слух не повторяются. Это улучшает концентрацию внимания и оперативную память. Регулярное выполнение этих упражнений увеличивает скорость обработки информации. Благодаря данному упражнению ребенок привыкает слышать, обрабатывать информацию и записывать ответ одновременно);

— На визуализацию (Развивают воображение и гарантированно улучшают зрительную память ребенка);

— С флеш-картами (Ребенок должен сосредоточиться на флеш-карте, чтобы правильно ответить на вопрос. Происходит быстрая смена Флеш-карт, при этом тренируется наблюдательность и фотографическая память).